Развитие памяти

19

Ухудшение памяти

Многие люди с возрастом отмечают снижение памяти, причём, это бывает как у совсем молодых, так и у более зрелых. Для начала хотим вас успокоить - такие ухудшения происходят в виде временных спадов практически на протяжении всей жизни взрослого человека, и вслед за спадом снова бывает подъём - улучшение памяти. Кроме этого, очень часто забывчивость связана с невнимательностью. Или же память может снижаться в связи с переключением всего внимания на какую-то одну сферу деятельности. Так, например, юная студентка взахлёб перечислит имена французских актёров, но не может выучить фамилию ни одного учёного, а молодая мать помнит какие и сколько раз ползунки она стирала, но совершенно не в состоянии передать мужу слова недавно звонившего начальника, если не запишет их на бумажке.

Специальные упражнения на развитие памяти

Для развития чего бы то ни было, необходима практика и тренировки, поэтому учите стихи, разгадывайте кроссворды (лучше всего японские), читайте книги и пересказывайте их. Для развития памяти и внимания также можно воспользоваться специальными методиками:
1. Слова-вешалки. Суть этого метода в следующем: Вам необходимо придумать и запомнить серию простых слов, вызывающих у вас определённые ассоциации. А затем использовать их в качестве основы для запоминания, развешивая на "вешалки" то, что нужно запомнить. Например, дом-слон-гол-стол и т.д. Придумать можно то количество слов, которое Вам удобно, а для облегчения этой части упражнения можно воспользоваться рифмами (любовь-морковь) и алфавитом (арбуз, банан, вишня и т.д.). Теперь, когда Вам необходимо что-то запомнить, Вы простраиваете ассоциативные связи со своим списком. Например, Вы устроились на работу или на вечеринке Вас познакомили с несколькими людьми, имена которых Вам нужно запомнить. Если взять наш короткий предложенный список, то это будет выглядеть примерно так: Наташа сидит в доме у окна, Василий Петрович фотографируется рядом со слоном, Петя забивает гол в ворота, а Марина сидит за столом и пьёт чай. Теперь, когда у Вас спросят, как зовут вашего начальника, Вы сначала вспомните слона из своего списка, а затем Василия Петровича.
2. Метод цепочек. Если Вам нужно запомнить список слов, то этот метод очень удобен - слова связываются последовательно друг с другом, создавая завершённую картинку. Например, покупая продукты в магазине, Вы обычно хоть что-то, да забываете. В следующий раз, забегая в магазин по дороге с работы, используйте этот метод. Для этого, окидывая взглядом утром полки холодильника, и поняв, что Вам нужно купить молоко, масло, сыр и морковь, свяжите эти продукты с помощью образов. Например, представьте следующую картину - в горшок с молоком упала лягушка и стала сучить лапками, молоко сначала превратилось в масло, потом в сыр и вдруг в этот же горшок откуда- то свалилась морковка, испугав уставшую лягушку, которая наконец-то выскочила. Представьте эту картинку несколько раз и вспомните её, заходя в продуктовый магазин.
3. Метод истории. Он похож на предыдущий - придумайте простую историю с использованием всех слов, которые нужно запомнить.
4. Складывайте из первых букв или слогов запоминаемого набора слов новое слово, которое нужно выучить. Например, Вам нужно запомнить ФИО учёного - Ломоносов Михаил Васильевич, Вы образуете что-то вроде "Ломивас" и запоминаете это слово. Потом, вспомнив его, Вы вспомните и полное имя учёного.
5. Создавайте ассоциации. Например, чтобы запомнить фамилию Лисенков, представьте себе лисёнка.
К сожалению, существуют необратимые ухудшения памяти, связанные с различными болезнями: сердечно-сосудистой недостаточностью, нарушением кровоснабжения мозга и т.п. В подобных случаях улучшить ситуацию может соблюдение режима сна и отдыха, приём специальных препаратов, а также тренировки памяти, внимания и других когнитивных функций.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: