Формирование имиджа как значимый компонент развития человека

люди на работе

Слоган "Имидж - ничто, жажда - всё!" слышали, наверное, многие. Лично мне в нём нравится этакий подтекст, когда усиливается значимость отрицаемой части - имиджа. Чуть переформулировав, этот слоган можно прочесть так: "Даже такая великая вещь, как имидж - ничто по сравнению с жаждой": всем известно, что без воды человек долго не протянет, следовательно - "жажда" это действительно "всё", но ведь с жаждой сравнивается ни что иное, как "имидж", который, таким образом, тоже показан как крайне значимая величина. Именно о значимости имиджа, а также об особенностях его формирования мы и хотим поговорить сегодня.

Что такое имидж и зачем он нужен?

Имидж (в переводе с англ. "image" - "образ") - это образ человека или какого-либо предмета, создаваемый искусственно для формирования определённого отношения к нему. В данной статье, как Вы уже поняли, мы говорим именно об имидже того или иного человека. Зачем он нужен, мы уже упомянули - для того, чтобы вызвать определённое отношение. Порой имидж бывает усилением личностных качеств, а порой не имеет с ними ничего общего и представляет собой всего лишь определённую маску, используемую, например, для работы. Наверняка Вы слышали истории про клоунов, которые смешили людей и сами хохотали на сцене, но в жизни были совершенно не смешливы. То же можно сказать и о многих других деятелях культуры и искусства: актёрах, певцах и т.п. - всем этим людям определённый имидж необходим для работы, привлечения внимания, создания популярности. Впрочем, имидж играет важную роль и жизни всех остальных людей, ведь благодаря образу, создаваемому человеком, формируется впечатление о нём и, следовательно, отношение к нему других людей. Так, например, будучи бизнесменом, мужчина может слыть в обществе "надёжным деловым партнёром", а может и "подозрительным делягой", а неработающая женщина с равным успехом - "лентяйкой" или "отличной домохозяйкой".

формирование имиджа

Самое интересное, что воспринимаемый в обществе образ может сильно отличаться от реального положения дел, что может навредить этому самому положению, а потому очень важно уметь создавать себе именно такой имидж, который приведёт к ожидаемым результатам (положительному или отрицательному отношению).

Из чего формируется имидж

1. Внешность. Зрительный канал у большинства людей наиболее сильно развит и потому многие из нас сначала воспринимают любого вновь встреченного человека по внешнему виду. Внешность не должна быть сильно привлекательной - достаточно аккуратности и чистоты. Помните, что собеседник воспринимает и толкует по-своему то, что для Вас кажется мелочью: недельная щетина, татуировка на руке, немытые волосы скорее относятся к отрицательным якорям, нежели гладкая кожа, аккуратная стрижка и чистые ногти (выбирайте в зависимости от цели). Усилить эту часть имиджа поможет одежда, аксессуары и т.п.

формирование имиджа
2. Голос, интонация, речь. Как Вы знаете, кроме зрительного канала восприятия и обмена информацией есть и другие: слух и кинестетические ощущения. Так, например, если Вы хотите, чтобы Вас считали спокойным, уравновешенным человеком, то и разговаривайте в соответствующей манере, а если, наоборот, хотите кого-то напугать или оттолкнуть, используйте резкие звуки и почаще крикливо высказывайтесь. То же касается кинестетики.
3. Кинетика - движения частей тела. Сюда относятся походка, жесты, позы. Если коллеги относятся к Вам, как к жалкому человеку - понаблюдайте за собой и обратите внимание на эту сферу своего поведения: ровно или сутулясь Вы сидите, уверенна ли Ваша походка, ровно ли Вы держите шею или втягиваете её всякий раз, когда с Вами пытаются заговорить или вообще когда кто-то Вас видит.

деловой имидж
4. Мировоззрение, установки, взгляды на жизнь - всё это тоже работает на Ваш имидж.
Обязательно учитывайте всё это, желая создать определённый образ себя в глазах других и помните, что имидж формируется очень быстро, а потому, отправляясь на важную встречу, продумайте все мелочи.
Оставайтесь успешными!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: